Версия для слабовидящих
  Воскресенье, 22.10.2017, 21:29
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования 
   "Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина" 
                                    Полысаевского городского округа
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Памятные даты
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ГосУслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа развития дошкольников «Медвежонок»

 

 

 

 

 

2007год - 10 детей (летний период)

 

2008 год - 20 детей (программа «Дошкольник» 1 год обучения)

 

2009год – 45 детей (программа «Дошкольник» 2 года обучения)

 

2010 год – 60 детей (программа «Скоро в школу»).

 

2011 год - 60 детей (программа "Скоро в школу").

 

2012 год - 60 детей (программа "Скоро в школу")

 

2013-2014 учебный год  - 55 детей

Группа № 1 дети 5-6 лет - 15 детей  (программа «Скоро в школу»)

Группа № 2 дети 6-7 лет – 30 детей (программа "Скоро в школу")

Группа № 3 дети 6-7 лет (посещающие ДОУ) – 10 человек  (программа «У школьного порога» ( инновация 1 год))

 

2014-2015 учебный год - 56 детей

Группа № 1 дети 6-7 лет – 22 ребенка (программа "Скоро в школу")

Группа № 2 дети 6-7 лет ( посещающие ДОУ) – 34 ребенка (программа "У школьного порога" (инновация 2 год))

 

2015-2016 учебный год - 66 детей

Дети 6-7 лет ( не посещающие ДОУ) - 21 ребенок  (программа "Скоро в школу")

Дети 6-7 лет (посещающие ДОУ)  - 45 детей ( программа "У школьного порога")

 

2016-2017 учебный год -  92 ребенка

Дети 5-7 лет ( не посещающие ДОУ) -  14 детей  (программа "Скоро в школу")

Дети 6-7 лет (посещающие ДОУ)  -  78 детей ( программа "У школьного порога")

 

2017-2018 учебной год - 68 детей

Дети 5-7 лет (не посещающие ДОУ) - 13 (программа "Скоро в школу")

Дети 6-7 лет ( посещающие ДОУ) - 55 ( программа "У школьного порога")

 

 

Хочу в школу!         

 

С поступлением в школу  заканчивается беззаботное детство не только для детей, но и для родителей. До сентября еще есть время, но уже возникает масса  вопросов:  в какую школу отдать ребенка, к какому педагогу, по какой программе учить. Ведь каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был успешным и все или почти все считают своих детей самыми умными и знающими. Особенно сложно родителям, дети которых не посещали дошкольное учреждение.          Попробуем проанализировать  факторы, влияющие на успешность школьного обучения. Социальное развитие ребенка во многом определяет длительность его адаптации в школе и успешность в учебе. Несформированность  навыков общения может вызывать затруднения, но не станет препятствием, если учитель, зная особенности ребенка, будет относиться к нему спокойно и доброжелательно. На первом этапе обучения (хотя бы первые полгода) не рекомендуется отдавать ребенка в группу продленного дня.          Организация учебной деятельности - ее особенность определяет эффективность работы ребенка в процессе учебных занятий,  способность выполнять все необходимые задания, внимательно слушать. В противном случае возможны трудности при обучении письму, чтению, математике. Однако ребенка будут считать не «неспособным», а не желающим учиться, будут упрекать в том, что он не старается. В действительности такой ребенок может хорошо работать, но его внимание необходимо организовать, сложное  задание разбить на части и повторить несколько раз. Все действия при этом должны выполняться поэтапно. Вот почему таким детям не рекомендуется школа с интенсивной программой обучения, противопоказаны дополнительные нагрузки в первом классе. Родителям придется много времени уделять выполнению домашнего задания, так как многое из того, чему учат в классе, ребенку не знакомо. И еще у таких детей, как правило, снижены показатели памяти и внимания.          Общее развитие ребенка - аспект подготовки, которому взрослые уделяют много внимания. Современные дети (за исключением тех, кто растет в неблагоприятных социальных условиях) много видят, слышат, им читают, с ними активно занимаются. Важно, чтобы они имели не только определенный запас знаний, но и могли ими пользоваться – рассуждать, делать элементарные выводы, выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений, событий. А для этого следует чаще задавать вопросы ( «А что если?..», «А как ты думаешь, почему?..») Высокий уровень общего развития порой единственный критерий для выбора школы. Однако такой подход создает свои проблемы, особенно когда выбирается школа с углубленным изучением предмета, поэтому необходима всесторонняя объективная оценка ребенка.           Развитие внимания и памяти – необходимый компонент успешного обучения в школе. Осложнить его могут неустойчивое внимание, трудности переключения или, наоборот, постоянное отвлечение, низкий объем и устойчивость памяти, трудности произвольного запоминания. Чтобы избежать пробелов в обучении, следует постоянно повторять пройденный материал.          Речевое развитие – ведущий компонент подготовки ребенка. Без определенного уровня развития речи обучение в школе не просто затруднено, но практически невозможно. Однако  несформированность речи встречается у 60% первоклассников. В основном это нарушение звукопроизношения, трудности звуко-буквенного анализа, бедный словарный запас, неумение вести диалог и составить связный рассказ по картинке. Таким детям необходимы индивидуальные занятия с логопедом до школы и в процессе обучения.          Развитие движений и пространственная ориентация – несомненно, важный показатель готовности к школе. Поэтому важно иметь в виду развитие не только развитие «больших» движений (бег, прыжки, спортивные движения), но и способность манипулировать мелкими предметами, умение правильно держать ручку, не напрягая руки, и выполнять простые графические движения ( рисовать вертикальные, горизонтальные линии, круг, квадрат, треугольник). Штрих  должен быть четким, а  линии ровными, без разрывов.          Успешность психологической адаптации ребенка к школе  определяет и его личностное развитие. Важно выбирать не столько школу, сколько педагога, поскольку жесткий, бескомпромиссный педагог, у которого «все по струночке», способен создать ситуацию, при которой малыш просто не сможет учиться. Это совсем не значит, что взрослый должен идти на поводу у ребенка. Речь идет о строгости, требовательности, но и доброжелательности. Можно постоянно указывать на ошибки, но лучше найти то, за что можно похвалить.          Здоровье ребенка – один из самых главных факторов, определяющих успехи и трудности в обучении. Среди первоклассников более 40% составляют часто болеющие дети. Для детей с отклонением в здоровье  характерны низкая работоспособность, повышенная утомляемость, трудности с письмом, чтением, математикой.          Меньше всего и родители, и педагоги обращают внимание на детей с отклонениями в состоянии психического здоровья (так называемые неврозоподобные расстройства). Чаще всего поведение детей взрослые расценивают как нарушения, с которыми ребенок « не хочет бороться», «не старается», не понимая того, что таким детям нужна консультация врача-психоневролога, противопоказаны интенсивные программы обучения, дополнительные нагрузки.          Определение ведущей руки . Около 10% детей –леворукие. Сама по себе леворукость не фактор риска, если у ребенка нет других несформированных показателей развития.  Леворукому ребенку не нужны специальные программы или школы, опытный педагог сможет найти индивидуальный подход. Если мы хотим, чтобы малыш вырос психически здоровым, незакомплексованным и желающим учиться, о его подготовке следует подумать не 1 июля, подыскивая летнюю площадку по подготовке к школе, а за 1-2 года до школы, чтобы было время на   всестороннюю диагностику ребенка и на развитие несформированных функций.  

                                                                       Психолог Школы развития дошкольников «Медвежонок» ДДТ, Кабанова И.Б.

 

 

 

 

Вход на сайт
Меню сайта
Ресурсный центр
Новости ДДТ
Просмотров: 27
Комментариев: 0
Новости ДДТ
Просмотров: 23
Комментариев: 0
Новости ДДТ
Просмотров: 48
Комментариев: 0
Новости ДДТ
Все материалы данного сайта являются объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя МБОУ ДО "ДДТ" © 2017