Вторник, 18.12.2018, 16:23
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования 
   "Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина" 
                                    Полысаевского городского округа
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Памятные даты
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ГосУслуги
НЕ дай себя обмануть!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа развития дошкольников «Медвежонок»

 

 

 

Списки детей по группам на 2018-2019 учебный год

 

2007год - 10 детей (летний период)

 

2008 год - 20 детей (программа «Дошкольник» 1 год обучения)

 

2009год – 45 детей (программа «Дошкольник» 2 года обучения)

 

2010 год – 60 детей (программа «Скоро в школу»).

 

2011 год - 60 детей (программа "Скоро в школу").

 

2012 год - 60 детей (программа "Скоро в школу")

 

2013-2014 учебный год  - 55 детей

Группа № 1 дети 5-6 лет - 15 детей  (программа «Скоро в школу»)

Группа № 2 дети 6-7 лет – 30 детей (программа "Скоро в школу")

Группа № 3 дети 6-7 лет (посещающие ДОУ) – 10 человек  (программа «У школьного порога» ( инновация 1 год))

 

2014-2015 учебный год - 56 детей

Группа № 1 дети 6-7 лет – 22 ребенка (программа "Скоро в школу")

Группа № 2 дети 6-7 лет ( посещающие ДОУ) – 34 ребенка (программа "У школьного порога" (инновация 2 год))

 

2015-2016 учебный год - 66 детей

Дети 6-7 лет ( не посещающие ДОУ) - 21 ребенок  (программа "Скоро в школу")

Дети 6-7 лет (посещающие ДОУ)  - 45 детей ( программа "У школьного порога")

 

2016-2017 учебный год -  92 ребенка

Дети 5-7 лет ( не посещающие ДОУ) -  14 детей  (программа "Скоро в школу")

Дети 6-7 лет (посещающие ДОУ)  -  78 детей ( программа "У школьного порога")

 

2017-2018 учебной год - 68 детей

Дети 5-7 лет (не посещающие ДОУ) - 13 (программа "Скоро в школу")

Дети 6-7 лет ( посещающие ДОУ) - 55 ( программа "У школьного порога")

 

 

Хочу в школу!         

 

С поступлением в школу  заканчивается беззаботное детство не только для детей, но и для родителей. До сентября еще есть время, но уже возникает масса  вопросов:  в какую школу отдать ребенка, к какому педагогу, по какой программе учить. Ведь каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был успешным и все или почти все считают своих детей самыми умными и знающими. Особенно сложно родителям, дети которых не посещали дошкольное учреждение.          Попробуем проанализировать  факторы, влияющие на успешность школьного обучения. Социальное развитие ребенка во многом определяет длительность его адаптации в школе и успешность в учебе. Несформированность  навыков общения может вызывать затруднения, но не станет препятствием, если учитель, зная особенности ребенка, будет относиться к нему спокойно и доброжелательно. На первом этапе обучения (хотя бы первые полгода) не рекомендуется отдавать ребенка в группу продленного дня.          Организация учебной деятельности - ее особенность определяет эффективность работы ребенка в процессе учебных занятий,  способность выполнять все необходимые задания, внимательно слушать. В противном случае возможны трудности при обучении письму, чтению, математике. Однако ребенка будут считать не «неспособным», а не желающим учиться, будут упрекать в том, что он не старается. В действительности такой ребенок может хорошо работать, но его внимание необходимо организовать, сложное  задание разбить на части и повторить несколько раз. Все действия при этом должны выполняться поэтапно. Вот почему таким детям не рекомендуется школа с интенсивной программой обучения, противопоказаны дополнительные нагрузки в первом классе. Родителям придется много времени уделять выполнению домашнего задания, так как многое из того, чему учат в классе, ребенку не знакомо. И еще у таких детей, как правило, снижены показатели памяти и внимания.          Общее развитие ребенка - аспект подготовки, которому взрослые уделяют много внимания. Современные дети (за исключением тех, кто растет в неблагоприятных социальных условиях) много видят, слышат, им читают, с ними активно занимаются. Важно, чтобы они имели не только определенный запас знаний, но и могли ими пользоваться – рассуждать, делать элементарные выводы, выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений, событий. А для этого следует чаще задавать вопросы ( «А что если?..», «А как ты думаешь, почему?..») Высокий уровень общего развития порой единственный критерий для выбора школы. Однако такой подход создает свои проблемы, особенно когда выбирается школа с углубленным изучением предмета, поэтому необходима всесторонняя объективная оценка ребенка.           Развитие внимания и памяти – необходимый компонент успешного обучения в школе. Осложнить его могут неустойчивое внимание, трудности переключения или, наоборот, постоянное отвлечение, низкий объем и устойчивость памяти, трудности произвольного запоминания. Чтобы избежать пробелов в обучении, следует постоянно повторять пройденный материал.          Речевое развитие – ведущий компонент подготовки ребенка. Без определенного уровня развития речи обучение в школе не просто затруднено, но практически невозможно. Однако  несформированность речи встречается у 60% первоклассников. В основном это нарушение звукопроизношения, трудности звуко-буквенного анализа, бедный словарный запас, неумение вести диалог и составить связный рассказ по картинке. Таким детям необходимы индивидуальные занятия с логопедом до школы и в процессе обучения.          Развитие движений и пространственная ориентация – несомненно, важный показатель готовности к школе. Поэтому важно иметь в виду развитие не только развитие «больших» движений (бег, прыжки, спортивные движения), но и способность манипулировать мелкими предметами, умение правильно держать ручку, не напрягая руки, и выполнять простые графические движения ( рисовать вертикальные, горизонтальные линии, круг, квадрат, треугольник). Штрих  должен быть четким, а  линии ровными, без разрывов.          Успешность психологической адаптации ребенка к школе  определяет и его личностное развитие. Важно выбирать не столько школу, сколько педагога, поскольку жесткий, бескомпромиссный педагог, у которого «все по струночке», способен создать ситуацию, при которой малыш просто не сможет учиться. Это совсем не значит, что взрослый должен идти на поводу у ребенка. Речь идет о строгости, требовательности, но и доброжелательности. Можно постоянно указывать на ошибки, но лучше найти то, за что можно похвалить.          Здоровье ребенка – один из самых главных факторов, определяющих успехи и трудности в обучении. Среди первоклассников более 40% составляют часто болеющие дети. Для детей с отклонением в здоровье  характерны низкая работоспособность, повышенная утомляемость, трудности с письмом, чтением, математикой.          Меньше всего и родители, и педагоги обращают внимание на детей с отклонениями в состоянии психического здоровья (так называемые неврозоподобные расстройства). Чаще всего поведение детей взрослые расценивают как нарушения, с которыми ребенок « не хочет бороться», «не старается», не понимая того, что таким детям нужна консультация врача-психоневролога, противопоказаны интенсивные программы обучения, дополнительные нагрузки.          Определение ведущей руки . Около 10% детей –леворукие. Сама по себе леворукость не фактор риска, если у ребенка нет других несформированных показателей развития.  Леворукому ребенку не нужны специальные программы или школы, опытный педагог сможет найти индивидуальный подход. Если мы хотим, чтобы малыш вырос психически здоровым, незакомплексованным и желающим учиться, о его подготовке следует подумать не 1 июля, подыскивая летнюю площадку по подготовке к школе, а за 1-2 года до школы, чтобы было время на   всестороннюю диагностику ребенка и на развитие несформированных функций.  

                                                                       Психолог Школы развития дошкольников «Медвежонок» ДДТ, Кабанова И.Б.

 

 

 

 

Вход на сайт
Меню сайта
Ресурсный центр
Ты - предприниматель!
Новости ДДТ

План мероприятий по месячнику национальной безопасности (февраль 2019г.)

Мы учимся любить

Дорожный знак на новогодней елке (итоги конкурса)
Все материалы данного сайта являются объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя МБОУ ДО "ДДТ" © 2018